Ж.Бизе - Р. Щедрин Кармен-Сюита; И.Армсгеймер Привал кавалерии 12 мая 2018 г. 18:00 (6+)

Театр оперы и балета (Воронеж)

12.05.2018 18:00 Ж.Бизе - Р. Щедрин Кармен-Сюита; И.Армсгеймер Привал кавалерии Театр оперы и балета

«Кармен-сюита».

Одноактный шедевр – балет «Кармен-сюита» композитор Родион Щедрин и кубинский хореограф Альберто Алонсо создали специально для великой балерины Майи Плисецкой. Мировая премьера спектакля состоялась 20 апреля 1967 года на сцене Большого театра в Москве. Балет «Кармен-сюита» сыграл одну из главных ролей в профессиональной жизни Майи Плисецкой – он ярче всего выразил необыкновенной танцевальный стиль балерины, и именно с него началась её мировая слава.
Во многом главный балет Плисецкой родился по воле случая. «Так карта легла, – вспоминала Майя Михайловна. Хотя об этой роли я мечтала всю жизнь». В далеком 1966 году она и предположить не могла, что найдет хореографа своей мечты среди зимы в «Лужниках» на вечере кубинского балета. Посмотрев представление, Плисецкая обратилась к Алонсо с предложением поставить для неё «Кармен», и он безоговорочно согласился. Муж балерины композитор Родион Щедрин, который в совершенстве владел профессией оркестровки, с искренней увлечённостью работал над партитурой балета.
Постановка оказалась по тем временам вызывающе новаторской, но запретить спектакль балетмейстера с Острова свободы чиновники не решились. Плисецкая танцевала «Кармен» около 350 раз и публика всегда принимала этот балет с восторгом.

«Привал кавалерии».

Выдающийся хореограф Мариус Петипа, воплотивший на российской сцене мировые шедевры классического балета, создавший прославленную русскую балетную школу, в 1896 году поставил очаровательный, наивный, радостный балет «Привал кавалерии». Музыкальную партитуру для спектакля создал дирижёр и композитор Иван Армсгеймер. Петипа сочинял эту хореографическую шутку для своей дочери Марии Петипа. Она же исполнила главную партию на премьере балета, которая состоялась 21 января 1896 года на сцене Мариинского театра в Петербурге.

Эта комическая зарисовка Петипа облечена в совершенную хореографическую форму. Характерный танец царит здесь наравне с классикой. Хореография виртуозна у солистов и строго упорядочена у кордебалета. Несмотря на незамысловатый сюжет, балет неизменно радует зрителей иронией и юмором, весельем и неуёмной жаждой жизни, воплощенными в танце.